8 (499) 350-41-87
Работаем
Приезжаем в течение часа
24 часа
on-line заказ!
info@shinomontazh24.ru


Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Поделиться:

Летние шины: подбор, рекомендации, особенности

28.04.2017 Просмотров: 4771

Летние шины, как и зимние, следует выбирать предельно внимательно. Некоторые автовладельцы считают, что резина на машину для теплого времени года может быть любой, поскольку погодные условия более благоприятны. Но тепло лета обманчиво: солнечный свет, высокие температуры воздуха, а также пыль и осадки влияют на покрышки и комфорт вождения.

8

Летние шины – для комфортной езды в теплый сезон

Среди основных отличий шин, предназначенных для летних дорог, стоит назвать:

  • жесткость материала: такая резина изготавливается из более жестких материалов, чем зимняя, поскольку из-за солнца и соприкосновения с нагретым дорожным покрытием она склонна к размягчению;
  • глубина протектора: на покрышках для лета менее рельефный узор, чем у моделей для зимы;
  • температурные требования: летние покрышки неустойчивы к минусовым температурам, но имеют повышенную стойкость к плюсовым.

Грамотный выбор летних шин необходимо проводить с учетом этих и других аспектов, о которых мы расскажем подробнее в статье.

9

Внешний вид современной шоссейной шины для внедорожника

Виды шин для лета

  • Шоссейные. Разработаны специально для передвижения по сухому и влажному дорожному покрытию твердого типа. Для обледенелых и заснеженных трасс принципиально не подходят.
  • Скоростные. Обладают повышенными характеристиками сцепления с дорогой даже при развитии авто большой скорости. Однако при этом отличаются повышенным износом. Чаще всего устанавливаются на машины классов премиум и элит.
  • Всесезонные. Несмотря на название, считается, что всесезонные шины больше подходят для весны и лета, чем для осени и зимы. Это связано с тем, при температуре ниже -10-15 °С они плохо поддерживают сцепление с дорожным покрытием.

Фактор выбора № 1: рисунок протектора

  • Ненаправленный симметричный
    Универсальный вариант, часто используется на бюджетной летней резине. Главное достоинство шин с таким протектором – независимость от ведущей оси и направления вращения, что позволяет свободно переставлять колеса на авто. Однако для высоких скоростей они не подходят (особенно при дождливой погоде).
  • Направленный симметричный
    Позволяет оперативно отводить влагу из-под колес, что способствует развитию хороших скоростей даже в дождь и обеспечивает высокое сопротивление аквапланированию. Однако важно, чтобы покрышки были установлены строго по направлению колесного вращения, иначе их достоинства обратятся в недостатки.
  • Ассиметричный (разнонаправленный)
    Гарантирует наиболее высокие показатели маневренности на летней дороге при любой погоде. При этом автомобильная резина с таким протектором универсальна и подходит для машин различных моделей: седанов, внедорожников, купе и т. д. Ассиметричные шины имеют различный рисунок на внутренней и внешней стороне, поэтому их важно грамотно устанавливать.

10

Скоростные летние шины – прекрасный выбор для премиум-автомобилей

Фактор выбора № 2: сцепление с дорогой

При выборе летних шин стоит обратить внимание на три аспекта, связанных со сцеплением покрышек с дорогой:

  • сцепление с сухим покрытием;
  • сцепление с влажным покрытием;
  • сцепление при аквапланировании.

В зависимости от типа автомобильной резины, ее состава, рисунка протектора и других особенностей эти показатели будут отличаться. Уточнить их можно при разговоре с консультантом или при внимательном изучении технических характеристик.

Фактор выбора № 3: маркировка шин

На любую покрышку по всей боковой поверхности нанесены буквенные и цифровые обозначения. Они содержат всю основную информацию об изделии. Прежде всего, всегда указывается наименование производителя, страна и дата изготовления. Однако автовладельца больше всего интересует маркировка в верхней части шины.

11

Маркировка летних шин

К примеру, 185/60 R14 75S:

  • первое число – ширина покрышки;
  • второе число – высота профиля (процентное соотношение к ширине);
  • первая буква – конструкция шины (R – радиальная, D – диагональная);
  • третье число – диаметр колесного обода;
  • четвертое число – индекс нагрузки (допустимый вес полностью загруженного авто на одно колесо, определяется по специальной таблице);
  • вторая буква – скоростной индекс (допустимая скорость при движении на летней резине этого типа, определяется по специальной таблице).

Также маркировка содержит информацию о рельефе протектора и особых свойствах шины.


Возврат к списку

Понравилась статья - поделись с друзьями!