8 (499) 350-41-87
Работаем
Приезжаем в течение часа
24 часа
on-line заказ!
info@shinomontazh24.ru


Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Закажите мобильный шиномонтаж с выездом по Москве и МО
Поделиться:

Давление в шинах: норма, отклонения, нюансы

26.08.2016 Просмотров: 7473

Специалисты автомобильного профиля постоянно твердят о важности нормального давления в шинах. Но мало кто из них уточняет, что считается нормой, и почему ее соблюдение так важно. Поэтому автолюбители не особо следят за этим параметром, обычно проверяя его исключительно «на глаз» — спущена покрышка или нет, — или легким пинком по колесу.

  • Однако важность этого показателя сложно переоценить: правильная накачка шин определяет расход топлива, возможность появления эксплуатационных дефектов и скорость износа резины. Если вы не желаете переплачивать за излишнее потребление горючего и хотите реже менять покрышки, пришедшие в негодность, стоить изучить этот вопрос подробнее.


Давление в шинах – один из значимых показателей работоспособности автомобиля

Каким должно быть нормальное давление

Средним показателем, приемлемым для большинства моделей машин, считается давление в пределах 2-3 атмосфер. Однако значение этого параметра столь важно, что иногда отклонение даже в пол-атмосферы от определенной нормы может быть рискованным. Поэтому обязательно следует ориентироваться на указания производителей и стандартную таблицу давления в шинах.

Рекомендации изготовителя можно обнаружить в виде наклеек на корпусе или определенных деталях транспортного средства. Однако здесь стоит быть осторожным — иногда указывается не норма давления, а его предельные показатели.

В таблицах более точно указывается подходящее количество атмосфер. По табличным показателям можно проследить закономерность, что задние колеса у многих моделей должны быть накачены несколько сильнее передних. Также увеличение размера шин ведет к повышению их нормального уровня давления.


Наглядное изображение нормальных показателей давления в шинах

Чем грозит НЕнормальное давление в шинах

Теперь стоит объяснить, почему так важно поддерживать корректное давление в шинах автомобиля. Об увеличении расхода топлива и быстром износе резины было сказано ранее, но это не единственные негативные последствия неправильно накаченных колес.

  • Недокаченная шина. Падение уровня давления в покрышках приводит к снижению управляемости машиной: авто уводит в сторону от прямолинейного движения, при поворотах появляются заносы и в целом транспортное средство становится неустойчивым. Изнашивание резины происходит при этом в основном по краям.
  • Перекаченная шина. При давлении выше нормы плавность движения машины существенно снижается: ее начинает потряхивать, чувствительными становятся даже мелкие неровности дорожного покрытия, а рулевое управление дается труднее. Износ происходит в средней части колеса. Сильное превышение нормального уровня давления приводит к угрозе взрыва шин.

Таким образом, при недостаточном давлении происходит проседание резины, а при избыточном она слишком надувается. Оба варианта снижают комфорт при управлении автомобилем.


И повышенное, и пониженное давление в шинах имеет негативные последствия

Как измеряется давление

Поскольку давление в шинах определить визуально невозможно, требуется использование специальных инструментов. Классическим вариантом является манометр. Сегодня доступны разные виды таких приборов:

  • Реечные. Имеют вытянутую форму и компактные размеры. Оснащены выдвижной рейкой со шкалой и специальной пружиной для измерения давления. Они отличаются надежностью и удобством при хранении/перевозке. Однако их легко повредить и не всегда удобно применять.
  • Механические. Наиболее распространенный вид манометров ввиду практичности и доступной стоимости. Обладает циферблатом со шкалой, на которой стрелка показывает уровень давления. Присоединяется к шинам при помощи шланга.
  • Электронные. Современная модель приборов для измерения давления, показывающая наиболее точные результаты. При этом электронный манометр отличается простым принципом эксплуатации, поскольку подсоединяется к колесу напрямую.

Помимо этого в современных моделях автомобилей используются специальные датчики, которые автоматически отслеживают изменение давления внутри покрышек в состоянии покоя и при движении. Однако такая система оповещения пока несовершенна и может передать ложный сигнал при сильном разгоне машины.


Механический манометр для измерения давления в шинах

Особенности накачки шин

В процессе эксплуатации уровень давления в шинах автомобиля периодически меняется, поэтому требуется регулярная проверка показателей на соответствие норме и своевременная подкачка колес. Визуальный осмотр стоит проводить ежедневно перед поездкой, а замеры приборами – не реже, чем раз в месяц.

В период смены сезонов из-за перепадов температур давление может «скакать», поэтому важно проверять его уровень инструментально каждые две недели. При этом стоит учитывать, что сразу после поездки или выезда из теплого гаража показатели бывают повышенными, стоит дать колесам остыть.

При сильной нагрузке на машину специалисты рекомендуют временно несколько снижать давление в покрышках для ослабления давления на резину. Также этот прием применим при езде по бездорожью.


Возврат к списку

Понравилась статья - поделись с друзьями!